Вторник
17.07.2018
22:08
DELETED
Сайт школы № 23
 
Визитная карточка
Белых Михаила Георгиевича.
Педагогическая Интернет Олимпиада - 2009
 
учитель информатики
    МОУ СОШ 23 г.Волчанска
пед. стаж - 14 лет
 
Приветствую всех участников Педагогической олимпиады.
Много лет одним из творческих заданий предлагаю своим ученикам создать визитную карточку. Не думал, что это настолько серьёзное и сложное дело.
 
Но... старт дан... , начало положено... , и, я думаю, результат будет как всегда положительный.
 
Мой педагогический путь начался ещё в 10 классе (в далёком 1989 г), когда я активно помогал учителю информатики (и нашему классному руководителю Яценко Людмиле Хамитовне). Помогал ученикам 11-го класса выполнять завершающую проектную работу. Ни о какой карьере тогда речи не шло. Просто мне было немного обидно, что ребята не могут реализовать богатые возможности компьютера. Некоторые позже признавались, что программирование поняли только после выполнения этой грандиозной работы. А работы были поистине грандиозными, если учитывать технику того времени. В течении 1.5 месяцев ребята каждый день приходили после уроков и создавали свои программы.
В 11-ом классе я провёл несколько уроков, хотя это сложно назвать "вести урок" , я просто рассказал то что знаю учащимся младшего класса и из параллельных классов.
И никто тогда не предполагал, что я через несколь лет вернусь в школу в качестве учителя.
 
Параллельно с работой в школе я учился в РГППУ (Российский Государственный Профессионально-Педагогический Университет) г.Екатеринбурга. В 2004 году закончил его. Не с красным дипломом, но , как всегда у меня бывает, на 4 и 5.
 
Так как я всегда работал и работаю в старших (выпускных) классах, то я выбрал себе такой девиз :
 
Свобода должна быть осознанной.
 
Старшеклассников нужно готовить к необходимости самостоятельно принимать решения, исходя из поставленной задачи, быть готовым к неудачам и необходимости самостоятельно исправлять ошибки. Учащиеся разрабатывают презентации, учебные-сайты, оформляют доклады и рефераты. Часть требований к работе специально формулирую "на вырост", чтобы более сильные имели стимул для роста. Стараюсь воспитывать чувства товарищества, стремление к сотрудничеству, желание не "сделать за друга", а "научить друга".

Многим такие задания кажутся сложными. Но в последствии, после выпуска из школы во время учёбы в ВУЗе, они приходят и с гордостью рассказывают "как быстро и просто выполняются задания в институте", "как помогают однокурсникам", "как получают автоматы". Может это "издержки" профессии, что настоящее признание учеников приходит только через несколько лет после окончания школы.

Люблю технические новшества. С жадностью поглощаю всё новое. С ещё большим интузиазмом стараюсь это новое передать своим коллегам, помогаю им применять это на практике.
 
Ещё в школе увлёкся программированием (начинал на Фокале - может кто помнит). К большому сожалению самоучка, причём специальной литературы небыло, приходилось всё познавать самостоятельно.
 
С Интернет технологиями познакомился ещё до института (в 1997 г). С интересом на уроках вместе с учениками изучаем "сайтостроение" и "сайтоуправление". Поэтому и на диплом выбрал тему, связанную с интернет-технологиями, и совместно с детьми разработал школьный сайт. Пытаюсь связать программирование с интернет-технологиями, но пока не очень получается, всё таки мне нужен "наставник".
 
Вся современная техника естественно первой появляется у меня в кабинете. И я часто выступаю в роли "движителя прогресса". Рассказываю, показываю, увлекаю коллег. Так было с первыми компьютерами, так было с медоапроектором, так было с интерактивной доской, и надеюсь так же будет всегда.
За столь бурную деятельность в этом году (2009-10 уч.год) меня выбраль Руководителем городского методического объединения учителей математики, информатики и физики. И как я не отнекивался "старшие товарищи " сказали НАДО! Хватит на школу работать, пора и на город поработать.
 
Стараюсь чтобы у меня в кабинете было красиво и приятно заниматься. А в ответ получаю большой заряд радости и любви от ... цветов. Посмотрите как цветут кактусы. Цветут, всем законам на зло, каждый год, а бывает и по 2 раза в год.
 
 
Информационные технологии я больше применяю при подготовке к уроку. Потому что на уроке информатики их "сам бог велел" применять. Разработал несколько приложений в Excel для контроля и тренинга (в то время интернета ещё небыло, и делал всё самостоятельно).
Больше всего в новых технологиях мне нравится, что в любой момент можно вернуться назад, не нужно по несколько раз переписывать одно и тоже.
При работе с электронными учебниками можно решить несколько задачь: 1. индивидуальный подход, 2. интенсивность подачи материала, 3. разнообразие дополнительного материала. Разным по силе ученикам я могу дать разные учебники и разные задания. Каждый ученик может выполнить задание с той скоростью, которая для него более комфортна. А наглядное представление позволяет стимулировать интерес.
А вот контроль знаний я люблю проводить по старинке - письменно, потому что старшеклассник должен владеть грамотной письменной речью.
 
 
Главными наградами считаю не дипломы и грамоты "вышестоящих", а достижения моих учеников.
Горжусь тем, что в 2007 году "вывел" свою школу на областной уровень олимпиады по информатике (после 10 летнего перерыва).
В прошлом учебном году 4 моих ученика заняли Первое место во всероссийском интернет-конкурсе КИО-2009 (всего было присуждено 10 первых мест).
Четвёртый год подряд с интересом играем в ДООИ (Дистанционная Обучающая Олимпиада по Информатике)
 
Мой любимый кабинет.
В минуты затишья здесь занимаются учителя предметники, готовят уроки.
Мои коллеги в минуты отдыха. Можно выпить чай и обсудить "чем сегодня озадачить
Михаила Георгиевича"

 
Про цель участия в олимпиаде могу сказать так:
- зажечь новую искру, чтоб разгорелся ещё один костёр познания
- увлечь своих коллег, на собственном примере показать необходимость и полезность участия в подобных мероприятиях
- вспомнить и усовершенствовать навыки серьёзного интернет-программирования
 
 
Несколько моих разработок:
- для тренировки и контроля перевода чисел всистемы счисления Перевод чисел-4 (в начале нужно выделить пустую ячейку и 2-3 раза нажать F9)
- презентация к уроку Двоичная арифметика (несколько "ошибок" в содержании позволили сделать урок более интересным, процесс поиска ошибок очень увлекает учеников)